Поиск ЦА
Сегментирование целевой аудитории — это разделение аудитории на группы, где они объединены по признаку схожих потребностей (запросов).

Сегмент — это группа людей, объединенная общей потребностью или болью.
Разберем пример знакомый всем:

Ниша: Поступление в университет после школы

Это целевая аудитория - все школьники
Средняя школа / Гимназия ( простая /с уклоном)

  • Возраст 14-16 лет
  • Класс 9Б-11A
  • М и Ж
  • Количество-30 детей
Сегмент 1 - Мальчик и Девочка - 11 класса, средней школы

Сегмент 2 - Мальчик и Девочка - 11 класса, гимназий

Сегмент 3 - Родители, школьников,11 класса, гимназий

Разделяем ее на сегменты (Критерий: Поступление в Университет,)
Формирование гипотез: Кто наш потребитель?
С помощью 3 вопросов можно составить портрет и существующих сегментов потребителей продукта, и целевой аудитории.
Нам понадобится всего 3 вопроса:
1.Кто приобретает наш товар или услугу?

2.Почему потребитель хочет приобрести продукт?

3.Какая мотивация потребителя приобрести наш продукт?
Пример:
Кто?
Какая мотивация?
Почему?
  • Эксперт

  • Устал проводить Бесплатный консультации, выгорел. Низкий чек.

  • Хочу поднять чек на консультации. Хочу уделять до 4 часов в день на работу.

Важный момент: сегментов должно быть 3,4
Уже продаем
Традиционно аватар выбирается среди существующих кли­ентов: с кем было работать приятней всего? Кто покупал легче всего и чаще и на высокий чек?
Еще не продаем
Если продукт новый и покупателей еще не было, аватар необ­ходимо найти в окружении: у кого настолько остра потребность в этом продукте, что он готов сразу приобрести его?
Made on
Tilda